Menu
  • Ua
  • En
  • Ru
  • Ua
  • En
  • Ru
  • Миллениалы стремительно взрослеют. На смену им приходит новое молодое поколение, со своими правилами и мировоззрением – поколение Z.

    ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ

    Ты можешь спросить, что это за поколение такое и вообще откуда взялись эти названия – миллениалы, поколение Z...?

    Рассказываю. Существует теория поколений. Она появилась в 1991 году благодаря историку Уильяму Штраусу (William Strauss) и специалисту в области демографии Нилу Хоуву (Neil Howe). Эти товарищи поделили людей на разные поколения. Одно поколение включает 20 лет. Основная идея теории состоит в том, что люди определенной возрастной группы разделяют одни ценности, убеждения и модели поведения. Они похожи между собой, потому что росли в одинаковых исторических условиях.

    Цикл состоит из четырех поколений, а потом все начинается снова.

    Поколение Z – это современные молодые люди, подростки и дети, рожденные и те, кто родится с 2004 по 2020 годы. То есть самые старшие из этого поколения сейчас потихоньку приближаются к 15-летию.

    Предыдущее поколение – это поколение Y, или еще их называют миллениалами. Это молодые люди, которые родились в промежутке между 1982 и 2004 годами. Им сейчас от 14 до 36 лет.

    Наши родители в основном относятся к поколению X – те, кто родился в период с 1961 по 1981 год.

    И всегда поколение родителей испытывает трудности в понимании поколения детей.

    КАКИЕ ОНИ – СОВРЕМЕННЫЕ МОЛОДЫЕ ЛЮДИ?

    Наши родители выросли во время, когда все было очень стабильно: они с детства знали, что надо после школы поступить в институт, а потом сразу же найти хорошую работу и (в идеале) работать там до пенсии. А также необходимо завести семью (сразу после института) и родить двоих детей. О путешествиях, поиске себя или чайлдфри никто не слышал.

    Поэтому им сложно понять, почему их дети так стремятся к свободе и разного рода творчеству. Почему они позволяют себе иметь свое мнение. Почему не обращают внимания на авторитеты.

    Но они такие, какие есть, и с этим нужно мириться. И важно помнить о некоторых вещах, в которых – ключ к пониманию современной молодежи.

    • Современные молодые люди живут в эпоху информации.

    Люди, которые росли без Интернета, и люди, которые росли с Интернетом, – это принципиально разные люди. Подростки точно знают, что любую инфу можно найти, но при этом не обязательно слепо верить всему, что ты нашел. Они относятся к информации критически.

    • Они иначе учатся.

    Они ничего не зубрят в школе или институте. Зубрежка – это вчерашний день. Зачем что-то заучивать, если все можно за 2 минуты найти в Гугле? И в этом нет ничего плохого – просто таковы требования сегодняшнего дня.

    • Они не верят в систему и авторитетов.

    Сегодняшние подростки знают, что жизнь можно строить по собственному сценарию. Необязательно сразу после школы поступать в университет или работать каждый день с 9 до 18. Они не признают строгих социальных рамок. В большой степени они – индивидуалисты, поэтому такого поклонения молодежным кумирам, как, например, лет 15-20 назад, сейчас нет.

    • Субкультуры утратили свое значение.

    Лет 15 назад было так: если ты слушал рок – ты рокер, ходил в черном и мрачный – гот, в черно-розовом и плакал – эмо. Сейчас выделиться одеждой или поведением сложно, потому это утратило смысл. Всего вокруг очень много, все смешивается, и выбрать среди этого разнообразия трудно, да и надобности особо нет.

    • Гаджеты имеют для них большое значение, но они не мешают настолько, насколько это кажется старшим.

    Соцсеть – это альтернативная жизнь. Без нее никуда. И мы заходим туда сто раз в день. Но смартфон в руке не отвлекает от учебы или работы настолько, как думают родители. Молодежь так выросла – с телефоном с руках, и это уже никуда не денется. Это просто часть жизни.

    А еще молодые люди слушают много музыки, меньше курят, чем 10 лет назад, не любят копить деньги и озабочены экологическими проблемами. И может быть, именно поколению Z предстоит сделать что-то великое.

    May be interesting
    Anonymous
    The author 00
    0
    Share article
    Feedback

    Ideas, collaborations, stories? Do you require assistance or consultation? Write here if you have questions about cooperation, obtaining prevention products, or anything else.

    Thank you!
    Your question has been sent.

    We will give you an answer
    within three business days.