Меню
  • Ru
  • Ua
  • En
  • Ru
  • Ua
  • En
  • Это социофобия?! Нормально ли не любить тусовки и вечеринки

    Тусить и отрываться на полную – признак молодости и драйвовости, не так ли? Если ты молодой, ты просто обязан обожать клубы и вечеринки, попойки и посиделки, всякие там девишники-мальчишники и прочие сборища. Для тех, кто с неохотой тащится на подобные мероприятия, даже ярлык специальный придумали – социофобы!

    Если тебе не очень нравится проводить время подобным образом, ты тоже, возможно, уже окрестил_а себя социофобной личностью и страдаешь от своего несоответствия социальным стандартам. Ну как же, ведь любовь к пати в массовой культуре является признаком адекватности и нормальности! Это ж праздник, как же можно не любить веселиться?

    Не чувствуешь этого драйва – значит, что-то с тобой не так, подозрительный ты какой-то…. Давай разбираться, правда ли это.

    Начнем с самого понятия социофобии. Оно, если честно, вообще не о том. Социофоб с удовольствием тусил бы и общался, но ему не дают это делать внутренние страхи и тревожность на тему «а что обо мне подумают». Его так беспокоит этот вопрос, что он лучше дома посидит, чем пойдет куда-либо, где много людей, которые – как диктуют ему его опасения – будут пристально следить за ним и оценивать его действия. Социофобия – это не нелюбовь к людям, это страх сделать что-то неправильно и получить осуждение окружающих.

    В толпе народу у такого человека начинается почти паника: сердце бьется, ручки трясутся, кровь приливает к лицу, бросает в пот. Или наоборот – ступор, прямо паралич, двигаться невозможно, голос пропадает. Некоторых начинает тошнить. С такими попутчиками на борту психического корабля не до отрыва на пати – с ними ни тебе потанцевать, ни пообщаться.

    Некоторые люди борются с симптомами социофобии при помощи алкоголя или еще каких веществ, кое-кому даже помогает. Пара стопочек – и стеснительность как рукой снимает, человек перестает стыдиться самого себя, и пошло общение, дэнс на полную и все такое.

    Однако это не у всех работает, да и бухать не все любят, вот социофоб и избегает людских сборищ – во избежание страданий, которые причиняет ему расстройство.

    Понятна разница? Если тебе среди людей не тревожно и не страшно, а банально скучно – ты не социофоб. И статья эта – не о социофобии, а о тех, кому просто не интересно вот так веселиться.

    Вот ты ходишь на всякие тусовки, и везде одно и то же: все отрываются, а тебя тоска берет. Только и думаешь о том, когда можно будет свалить домой, сесть за компьютер или за книжку, взять пиво и кошку на коленки. Поговорить на вечеринке особо не с кем, да и о чем говорить? Скорая алкоголическая помощь, вопреки ожиданиям, только усугубляет ситуацию – тебе становится еще скучнее!

    Но ты уже не первый раз в такой ситуации, плавали, знаем: не надо показывать окружающим, насколько тебе тут уже все надоело прямо с первой минуты. Ты активно болтаешь со всеми и всячески демонстрируешь, как клево тебе тут и как ты прям отрываешься без перерыва! Вот какой я тусовщик, я молодец, я адекватен и социально приемлем!

    Умница, отличная маскировка. Проблема в том, что как раз такое хамелеон-поведение и отбирает массу энергии. После вечеринки ты чувствуешь себя не отдохнувшим и расслабившимся, а уставшим, как после рабочего дня в окружении бдительных коллег – ну, не так ли?

    Неудивительно, что очередное приглашение на пати твой организм встречает в штыки. Да ну его в одно место, такой «отдых»! Чем ты старше, тем больше это осознаешь. Вечеринки начинают натурально бесить. Тусишь, улыбаешься всем вокруг, а сам_а думаешь: «Вот же ж, а мог_ла бы сейчас шпилить в танки/лежать на пляже/смотреть сериал/взять подработку… (подставь свое)», ведь так жалко потерянного времени… Ты бухаешь, чтобы забить разочарование, а заодно и прощаешься с завтрашним днем – там тебя ждет похмелье.

    Может, стоит просто послать подальше все эти общественные стандарты? Ты просто другой человек, ты не создан_а для того, чтобы веселиться таким вот стандартным образом. Это не мешает тебе быть совершенно нормальным_ой. Кстати, есть такое мнение, что культ вечеринок придуман специально – чтобы продавать побольше алкогольных продуктов и прочих веществ, а также еды, воды и входных билетов. Реально, целая индустрия на этом держится. Нонконформисты, которые имели в виду подобные увеселения, всю экономику этой отрасли подрывают

    Может быть интересно
    iknow
    Автор статьи 354
    0
    Поделиться статьей
    Обратная связь

    Идеи, коллаборации, истории? Нужен совет или консультация? Разбираешься а.k.a PRO в наркотиках или просто хочешь сказать, что мы котики? Пиши – ответим!

    Спасибо!
    Ваш вопрос отправлен.

    Мы предоставим вам ответ
    в течение трех рабочих дней.