Любителей туризма условно можно поделить на две группы.
Первая – это почитатели комфорта, которые без ночевки на кровати и душа никогда отдыхать не поедут. Они вовсе не неженки какие-нибудь – легко покоряют горные вершины или наматывают километры по старинным городам, однако спать предпочитают в цивильных условиях, что существенно ограничивает их в возможности увидеть многие памятники природы своими глазами.
Вторая категория – завзятые палаточники, любители слиться с природой по полной. Этим все нипочем, и заночевать они могут практически везде. Им открыты просторы национальных природных парков, правда, не во всякий музей или ресторан пустят такого туриста.
Тем же, кто мечтали объединить эти две крайности, научно-технический прогресс послал дома на колесах. Невиданная доселе редкость, этот вид туристического транспорта наконец-то добрался и до наших широт. Превосходнейшая вещь! Садись и езжай куда душа пожелает, ночуй в собственных хоромах, готовь на собственной кухне. В какие бебеня ни занесет тебя – удобства всегда с тобой.
Автодома бывают самоходные – то есть такой автобус-дом, и в виде прицепа, который твоя машинка тянет на буксире. Оба вида хороши и бывают разных степеней комфорта и различных размеров – от малоприметного прицепа-раскладушки до огромных домов на колесах, площадь которых больше, чем квартира моей бабушки.
Основная разница между самоходными и прицепными автодомами – это, во-первых, категория прав. Прицеп ты можешь прикрутить к обычной легковушке, а вот чтобы водить дом-автобус, возможно, придется сдавать на отдельную категорию. Впрочем, езда с тяжелым прицепом тоже требует сноровки и опыта.
Во-вторых, цена. Самоходный дом – это все же отдельная машина, и стоит как машина; а найти прицеп подешевле начинающим караванщикам будет гораздо проще.
В-третьих, с прицепом ты мобильнее: он будет служить на отдыхе домом, в это время на «тягаче» – твоем автомобиле – можно ездить в магазины, на экскурсию и так далее. С домом на колесах сложнее: если нужно куда-то съездить, придется сворачивать лагерь, а потом разворачивать снова.
И в-четвертых, парковка – «автомобиль он же дом» хранить сложнее, чем прицепную конструкцию.
Вообще вопрос эксплуатации автодома – дело серьезное. Если выезжать на две недели в году, то куда его девать все остальное время? Самый простой выход – купить с друзьями в складчину, использовать по очереди и нести коллективную ответственность. А в несезон автодом может служить гостевым домиком для нагрянувших с визитом родственников или можно самим навещать приятелей, не напрягая их с ночевкой. Опять же если с любимыми поссорились, есть где переночевать.
Еще проще – взять в аренду! Лучше опять-таки компанией, потому что отдых с автодомом – не из дешевых. Стоимость суточной ренты за такую машинку может равняться ночи в хорошем отеле.
Но оно того стоит! Пожалуй, мало какое занятие дает такое потрясающее ощущение перекати-поля, полной свободы и абсолютной независимости. Куда хочу туда качу! Особенно это актуально в Украине, где с автодомом можно стоять где угодно. На любом понравившемся бережку, в лесу, в городе – да не проблема. С другой стороны, найти специальную площадку, чтобы, например, оставить прицепной дом и скататься на денек в соседний город, бывает проблематично.
Если ты решишь попробовать караванить в Европе, тут нужно будет продумывать маршрут так, чтобы на ночевку останавливаться в специальном кэмпинге. Это не просто стоянка, а специально оборудованное место, где каждый дом на колесах подключается к канализации, водопроводу и электричеству. Часто в кэмпингах бывают стационарные души и туалеты; в некоторых разрешается жечь костры и тут же готовить еду.
Впрочем, можно не заморачиваться и ночевать на парковках больших супермаркетов. Только обращай внимание на знаки, если запрещено на ночь парковаться, не надо испытывать судьбу.
Особенно популярен такой вид отдыха в северных странах, где в силу погодных условий и сохранившихся популяций диких зверей палаточные походы не особо любят. Как-то неуютно чувствовать, что в любой момент тебя может навестить медведь или лось, да даже обычный енот среди ночи – тот еще нежеланный гость. Кроме того, северяне – люди обстоятельные и любят путешествовать с комфортом. Дом на колесах – идеальное решение для тех, кто хочет объездить мир в прямом смысле этого слова, останавливаясь там, где понравилось, а не только там, куда ходит общественный транспорт.
Не пугайся, все под контролем.
На 26th Harm Reduction International Conference был представлен и Drugstore – украинский проект снижения вреда для экспериментирующей молодежи.
K-hole, K-holing, кетаминовая дыра – это максимальный эффект от употребления кетамина.
Иногда в погоне за стройностью теряется чувство реальности.
Вполне возможно, если ты живешь онлайн.
Дослідження вживання психоактивних речовин в сексуальних контекстах.
Постарайся бросить употребление, если узнала, что беременна.
Как понять, какие приемы снижения тревожности сработают лично для тебя?
Гинеколог-эндокринолог Наталья Силина объясняет, что такое аборт и как он влияет на здоровье женщины.
К стимуляторам амфетаминового ряда относят более 200 веществ.
Если человек желает сделать себе рельефное тело, одних силовых тренировок ему становится мало. Нужно кое-что еще. Этим «кое-чем» становятся спортивные пищевые добавки.
Мы предоставим вам ответ
в течение трех рабочих дней.