Любишь общественный транспорт? Я тоже не очень. Троллейбус так тормозит, что хочется выйти и подтолкнуть сзади. В маршрутке то холодно, то жарко. В метро скучно. И главное – людилюдилюди, постоянно в твое личное пространство кто-то вторгается☹
Покупать машину? А что, деньги есть? И потом, ее надо где-то парковать, по городу приходится постоянно стоять в пробках, отличный выход блин.
Раньше у тебя было две дополнительные опции: пешком и на велике. У обеих есть существенные недостатки, особенно там, где большие расстояния, а про велодорожки никто не слышал. Но наука и техника не стоят на месте, и теперь есть масса опций быстрого передвижения в городских джунглях на своем личном компактном транспорте! Выбирай на любой вкус: моноколеса, электросамокаты, гироскутеры, электроролики и электроскейт.
В этой серии статей поговорим про транспортные средства, которые не только заряжаются из розетки и не требуют значительных физических усилий для езды, но и не создают проблем в хранении и транспортировке. Например, электровелосипеды и электроскутеры в наш обзор никак не лепятся – с ними ты не зайдешь в метро или в магазин, а чтобы держать их дома, нужна отдельная площадь.
На рынке, особенно в наших широтах, все эти передвижные девайсы появились сначала в качестве игрушек. Только спустя несколько лет народ понял, что на всех таких электроштуках можно не только кататься для удовольствия, но и ездить – для экономии времени и сил. Так, прокат электросамокатов в Европе очень быстро стал серьезным бизнесом: люди оценили возможность перемещаться по городу почти на автомобильной скорости и при этом не зависеть от пробок, ремонтов дороги, расписания и расположения маршрутных автобусов.
Некоторые утверждают, что приобретение любой электроповозки экономит деньги, потраченные на общественный транспорт. Ну, может, в тех странах, где билет на метро в один конец стоит 3 евро, и экономит. А вот для нас это сомнительное преимущество. Но, я считаю, это совершенно неважно. Средняя стоимость такого девайса уже сегодня сравнима с ценами на ноутбуки опять же средней ценовой категории. То есть покупка вполне подъемная, а с развитием сегмента цены будут падать, сто процентов. Но удовольствие от езды стоит вложенных денег! Передвигаясь на маршрутке, ты в жизни такого кайфа не получишь.
Еще одно распространенное опасение по поводу колес на батарейках: на наших тротуарах им быстро наступит капец. Ямы, выбоины, незаметные дырки, неровная плитка – да их буржуйские аппараты в момент сломаются, столкнувшись с нашими реалиями!
Хехе, а вот и нет. Практически все электрические транспортные средства разрабатывались так, чтобы можно было ездить практически везде, а не только где ровненько. Рассмотрим эту их суперспособность на примере первого девайса, который хотелось бы описать.
МОНОКОЛЕСО
Еще его называют моноцикл, что в принципе то же самое. Думаю, это самое эффектное из всех электрических средств передвижения. Все остальные во многом копируют привычные безмоторные повозки, а вот моноколесо смотрится необычно, как что-то из будущего.
Как вообще можно устоять на одном колесе? Главный принцип его работы – автоматическая самобалансировка при помощи гироскопов, акселерометров и различных датчиков. Не будем углубляться в термины, тут поможет гугл; смысл в том, что все это делает моноколесо такой штукой, которая способна оставаться устойчивой относительно поверхности, на которой она расположена.
Вперед-назад моноцикл едет сам, хотя как таковых зада или переда у него нет. Влево-вправо легким движением корпуса его направляет наездник, или, если брать английский аналог этого слова – райдер. Он/а стоит на подножках, расположенных на пластиковом корпусе моноколеса. Внутри корпуса компактно сидят само колесо, электродвигатель, батареи для его питания, и конечно, гироскопы.
Вариаций прибора на рынке довольно много, вплоть до тяжелых версий до 30 кг и скоростных, способных развивать до 80 км/ч. Но не на нашем рынке, конечно – у нас в продаже версии средней ценовой категории, то есть массой в районе 10 кг и скоростью до 30 км/ч. Разным может быть и диаметр колеса, можно выбрать себе по росту. На стоимость также влияет мощность аккумулятора. Это важный параметр, определяющий, сколько километров ты проедешь до того момента, когда батарея попросит зарядки. Кто ездят на работу, выбирают чтоб где-то 30-50 км было обеспечено одним зарядом, иначе смысла нет.
Хоть моноколесо и устроено так, чтобы подстраиваться под твой центр тяжести и удерживать тебя в равновесии, все же сразу встать и поехать вряд ли удастся. Надо учиться. На ютюбе есть различные видосы, посвященные обучению катанию на моноцикле. Опытные райдеры советуют посмотреть несколько и выбрать оптимальный для себя метод овладения искусством моноколесения. Важно научиться падать – так, чтобы ты сразу мог/ла переходить на бег, а не лететь, как будто тебе дали пинка.
Не помешает обзавестись защитой: шлемом-наколенниками-налокотниками. Целее будешь. Если собираешься полноценно ездить по делам по городу, купи защитные очки: насекомые очень любят залетать в глаза едущим на скорости двуногим. Внимательно подбирай обувь для езды, смотри чтоб подошва не скользила.
Как ты уже понял/а, при движении ты управляешь моноциклом в основном слегка поворачивая тело. Основная нагрузка при езде идет на ноги – ты одновременно и прилагаешь усилия, чтобы стоять на подножках ровно, и как бы чуть зажимаешь корпус моноколеса. Остальными функциями девайса можно управлять при помощи приложения с телефона.
Так что там с ямками и бордюрами?
В общем то же самое правило тут работает, что и для автомашин: мощный мотор и нормальный диаметр колеса творят чудеса. С ними на моноколесе преодолимы барьеры высотой до 20 сантиметров! А если колесо слабенькое, у него просто не хватит мощности при выезде из ямки резко ускориться и подъехать под райдера. С другой стороны, моноцикл – очень маневренная штука, на ней можно научиться запрыгивать на бордюры, всходить на лестницу и сходить с нее, ехать по бездорожью, на горку и с горки.
Осторожно надо ездить в мокрую погоду, избегая грязи и глубоких луж. Колесо может застревать в песке или в снегу. Но зима – не повод сходить с колеса! Покупай зимнюю шину, сделай гидроизоляцию и утепли аккумулятор – и все, моноцикл готов к эксплуатации в холодных условиях.
Гораздо большей опасностью, чем ямки, являются пешеходы. Твоя средняя скорость на колесе – 15-20 км/ч. В толпе приходится замедляться, быть очень осторожным, смотреть за выпадающими под колесо детьми и собаками и все такое. Чем больше будет расти твой райдерский стаж, тем больше уверенности в себе будет приобретаться. Но используй ее во благо для себя – не гони, если не уверен/а в дорожном покрытии, избегай излишнего маневрирования между пешеходами.
Частый вопрос – а что будет, если колесо поломается на полном ходу? В смысле, если что-то случится с мотором. На самом деле это очень редкое явление. Главное – следи за зарядом батареи. Но если вдруг слышишь какой-то необычный звук, или колесо ведет себя как-то не по уставу – не рискуй, пакуй и езжай на автобусе. Компактность, кстати, одно из преимуществ моноколеса по сравнению с другими большими электромоторными средствами передвижения: оно поместится в багажник машины, с ним пустят в метро. У многих колес есть телескопическая ручка, можно просто везти его рядом.
Это было вкратце про моноцикл
Если ты способен любить одновременно более одного человека, ты не «определись уже наконец», а полиаморный.
Неважно, какая у тебя цель – сбросить вес, или накачать мышцы, или победить на полумарафоне в Нью-Йорке. Чтобы получилось, это должен быть фан.
Принаймні серед британців.
С 24 по 26 августа гремел фестиваль свободной электронной музыки и независимого искусства Brave! Factory длиною в 53 часа.
Что делать, если ты любишь, и тебя вроде любят, и все у вас неплохо – а вот с сексом не очень?
Как распознать неладное, если твой друг или подруга оказались в такой ловушке?
Почему и как люди меняются после начала отношений.
Мы предоставим вам ответ
в течение трех рабочих дней.