Ты зашел на полчасика в интернет поиграть в любимую игрушку. Через 5 минут кто-то из родителей уже заглядывает через плечо и вещает с паникой в голосе об игромании. Знакомая картина? Ну так покажи родным эту статью.
Согласно новым исследованиям, нет веских доказательств тому, что подросткам-геймерам нужна какая-либо медицинская помощь.
Исследования проводили Оксфордский университет в партнерстве с Университетом Кардиффа. Результаты опубликованы на ресурсе Clinical Psychological Science.
Ученые не нашли достаточных доказательств того, что нездоровая страсть к играм среди подростков, часто называемая игровой зависимостью, требует клинического вмешательства со стороны медицинских работников.
В исследовании взяли участие больше 1000 подростков и их опекунов. Анализ полученных данных показывает, что у тех ребят, кто чересчур много времени проводит в играх, если и обнаруживаются расстройства и проблемы, связанные с психо-эмоциональным состоянием, то скорее это проблемы приведут подростка к играм – в поисках отвлечения, а не увлеченность играми ведет к негативным проявлениям в виде разных расстройств.
Профессор Эндрю Прзыбыльски (Andrew Przybylski), соавтор исследования, рассказал, что изучить детальнее клиническую значимость нерегулируемых видеоигр среди подростков призвали Всемирная организация здравоохранения (WHO) и Американская психиатрическая ассоциация (American Psychiatric Association), поскольку более ранние работы на эту тему не рассматривали широкий контекст того, что происходит в жизни молодых людей. Именно на этом акцентировали свое внимание ученые. «Впервые мы применяем теорию мотивации и принципы открытой науки, чтобы выяснить, связано ли психологическое удовлетворение потребностей и разочарование в повседневной жизни подростков с чрезмерностью или одержимостью играми», – говорит профессор Прзыбыльски.
Результаты не предоставили доказательств того, что нездоровое увлечение играми связано с эмоциональными и поведенческими проблемами, а также проблемами со сверстниками. Страсть к играм скорее связана с тем, чувствует ли себя тинэйджер достаточно самостоятельным, успешным и социально реализованным.
«В свете наших выводов мы не считаем, что существует достаточное количество доказательств, чтобы оправдать мысль об играх как о самостоятельном клиническом расстройстве», – подытоживает профессор.
Молодые люди заполняли вопросники об их игровом поведении. Там были вопросы о том, сколько времени они проводят за видеоиграми, с кем они играют и используют ли для игр Интернет. Их опекуны оценивали эмоциональное здоровье и социальный статус своего подростка.
Основные выводы таковы:
Исследователи призывают медицинских работников более внимательно изучать такие факторы, как психологическое удовлетворение и повседневные разочарования, чтобы понять, почему некоторые игроки стремятся заполнить игрой все свое свободное время.
Получается следующее. Несмотря на то, что растущая популярность игр вызывает обеспокоенность у работников здравоохранения и психиатрии, данное исследование не дает убедительных доказательств того, что игры сами по себе виноваты в проблемах, с которыми сталкиваются геймеры. Для более качественных данных необходимо дальнейшее изучение вопроса.
Кто-то когда-то сказал: «Ревнует – значит любит». Кажется, погорячился древний оратор. Современные психологи несколько иного мнения и утверждают, что, увы, не все так просто.
Пройдемся по основным моментам, о которых надо помнить даже в разгар праздника.
Сегодня в DRUGSTORE PODCAST сразу две героини – Svetlanka & Redahead.
Хоть кетамин и не очень у нас популярен, но вещество мощное, с ним нельзя быть беспечным. Во избежание плачевных последствий не пренебрегай правилами.
Гепатит – это многоликий товарищ. У него есть несколько форм, и каждая по-своему опасна.
Сегодня мы слушаем молодого киевского диджея – SALTYRACER.
Наша героиня – Каримба-Лаванда, образцовый рейвер, активистка Drugstore и волейболистка со стажем.
Способы, которые помогут вернуться в комфортное физически-эмоциональное поле.
Мы предоставим вам ответ
в течение трех рабочих дней.