Меню
  • Ru
  • Ua
  • En
  • Ru
  • Ua
  • En
  • Гироскутер: чисто для удовольствия

    Продолжая наши размышления на тему персонального электротранспорта, взглянем-ка на гироскутер. Хит продаж, лидер ниши и все такое – но почему же такой суперпопулярный девайс так и не стал массовым на городских тротуарах?

    А ведь ему такую судьбу все пророчили еще в 2001 году, когда упорный американский изобретатель представил публике Segway. Все в шоке: прорыв, новое слово и так далее, это же представить себе невозможно! Платформа с двумя колесами, и на ней восстоит всадник, держась за ручку управления. Да, именно так – первые сегвеи управлялись кнопочками с руки, маневрирование при помощи движения телом появилось позже.

    Несмотря на свой огромный вес – в районе 50 килограммов, неповоротливость и неторопливость, сегвеи мгновенно стали очень популярными. Массовыми им помешала стать только заоблачная стоимость, обычному человеку за такие деньги можно было автомобиль прикупить. Однако всякие прокатные компании, фирмы, проводящие экскурсии по большим городам и даже полиция закупали колесницы-сегвеи пачками.

    Со временем модель усовершенствовалась, облегчалась, обзавелась сиденьем и прочим улучшайзингом. Но конкуренты не спали, работая над своими версиями гиротранспорта. В 2013 появился ховерборд, с шумом и пафосом влетел на американский рынок. Это был аппарат практически в том виде, в каком его выпускают и сегодня: доска на двух колесах с электрическим мотором. Рулевой колонки, как у сегвея, не было, что сделало девайс более удобным в пользовании. Управляется она при помощи системы гироскопических датчиков, которые реагируют на положение тела в пространстве: наклоняемся вперед и набираем скорость, назад – тормозим. Перемещая корпус в сторону, поворачиваем.

    Вообще-то Hoverboard — это название торговой марки, но невиданное доселе изделие народ не перестал называть ховерами, даже когда Китай потеснил американцев и наводнил рынок своими гироскутерами. Идея-то витала в воздухе, к тому же патент на ховерборд распространялся на США, но не на Китай. Поэтому практически сразу масса китайских компаний выпустила подобные устройства. Называют их в просторечии гироборды, гироскутеры, просто гиро, ховер и так далее.

    Гироскопические датчики стали более чувствительными, а управление – еще более легким. Теперь не обязательно аж наклоняться, достаточно чуть нажать носками ног на переднюю часть доски, чтобы поехать прямо, или пятками на заднюю, чтобы двигаться соответственно назад. Чтобы повернуть, достаточно нажать на правую или левую половину платформы; придавив носком одну половину, а пяткой другую, развернешься на месте.

    Доска, конечно, гораздо устойчивее, чем то же моноколесо, поэтому научиться кататься на гироборде можно достаточно быстро. Даже дети катаются отлично. Кроме того, на рынке есть масса моделей гироскутеров: с ручкой, с сидушкой, просто два колеса и даже доска на одном колесе. Выбирай на вкус, что удобнее лично тебе.

    Скорость гиродоски, в принципе, могут развивать приличную, но зачастую она ограничена производителем до 10 км/ч – дабы пользователь не гонял да не убился случайно, кому нужны эти судебные процессы. Проще поставить ограничение. Заряда батареи хватает, в зависимости от модели, часа на 2-3, или если по километражу, то на 25-40 км. Современные гиро, рассчитанные на взрослых, выдерживают вес всадника или всадницы до 110-130 кг.

    Казалось бы, идеально для езды по городу! Что же пошло не так, почему гироборды в массе своей так и остались машинками для катания в парке в выходной?

    Из-за малого диаметра колесиков гиро оказались пригодными только для ровных дорог. Даже езда по плитке достаточно чувствительна и некомфортна, а уж для преодоления препятствия в виде бордюра придется слезать с коня. Хотя есть среди гиро и так называемые «внедорожники» – модели с большими колесами, которые проедут по снегу, лужам, траве, песку и даже щебню. Их колеса оснащены шинами, и ямки-камушки не так сильно чувствуются. Но аппарат требователен к погоде: в дождь лучше не кататься, эксплуатация при минусовых температурах не рекомендуется – вода и холод могут повредить батарею.  

    Гиро не повезет тебя в горку – придется идти пешком и тащить 10-15 килограммовый девайс на своем горбу.

    В некоторых странах гироскутеры запрещено использовать на дорогах и тротуарах. Ибо к каждому неопытному пользователю полицейского не приставишь, а падают ездоки с гиро с завидной регулярностью. К тому же и сталкиваются с пешеходами – гиродоски, к сожалению, не очень маневренные. Даже на моноколесе легче увернуться от столкновения с внезапно возникшим на твоем пути объектом типа ребенок, а на гироборде это сделать несколько сложнее. Именно поэтому моноколесо как средство передвижения на дальние расстояния удобнее и надежнее. Весит оно столько же. Жаль, конечно, что дороже раза в 2-3.

    Однако дешевизна гироскутеров сыграла с ними злую довольно-таки шутку. Кто только их не выпускает! Такое впечатление, что любая левая контора может начать клепать гироборды буквально на коленке, заполняя рынок массой некачественного продукта. Фирм-производителей так много, что они могут конкурировать между собой, только снижая стоимость материалов, используемых при изготовлении продукта. Низкое качество стало причиной многих случаев возгорания и взрывов гироскутеров, о которых любят писать в новостях. Для некоторых стран это стало, кстати, одним из поводов запретить передвижение на гиродосках в общественных местах. Сегодня многие солидные авиакомпании не примут такой девайс в багаж.

    Гиродоска в итоге – чистое развлечение, покататься по приколу в парке. Нагрузки на ноги она не дает, гоняться на ней тоже не очень удобно. Если домчаться от метро до дома – вот и вся твоя потребность в электротранспорте, лучше взять электроролики. Скорость у них такая же, а вес в пять раз меньше, в рюкзак уложи и вперед.

    Может быть интересно
    iknow
    Автор статьи 344
    0
    Поделиться статьей