Меню
  • Ua
  • En
  • Ua
  • En
  • “Время преобразуется в пространство, чтобы мы его преодолели”

    Трипы Акаций – о танцевальном потоке, перформансах, рефлексиях и техно-шаманизме.

    Алексей жонглирует на рейвах архетипами, практикует техно-шаманизм, мечтает о мире, в котором нет войны, и называет себя “исследователем внутренних состояний”. Магистр философии по образованию и “Трипы Акаций“” по призванию, он рассказал DRUGSTORE о танцевальном потоке, провокативных перформансах, эскапизме и рефлексиях, без которых нам не вывезти.

    ! РЕДАКЦИЯ DRUGSTORE НЕ ПРОПАГАНДИРУЕТ УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ. Акцентируем внимание на том, что не бывает безопасных наркотиков, есть только правила, которые помогают снизить вред.

    ➖➖➖

    Анна Шелестун: по уже сложившейся традиции все разговоры с героями интервью ведутся у меня на кухне. Поэтому заваривайте чай матча или черный с бергамотом, усаживайтесь поудобнее и вникайте в беседу так, как будто бы мы тут, рядом.

    - Расскажи о своих проектах: Уши Дали, Пекло, Трипы Акаций. Откуда такие отлетевшие названия?

    Когда я переехал обратно в Киев, мы с подругой любили гулять по городу и генерировать неймы, придумывать слова. Так появились “Трипы Акаций”, которыми спустя несколько лет я и стал.

    В 2016 году мы сделали карточки “Пекло” для киевских тусовщиков. Сначала с прикольными иллюстрациями, а позже с некой социальной темой, которую мы хотели бы поднять в обществе. Карточки стали коллекционировать, и они превратились в “нейросеть”. Люди до сих пор присылают истории, связанные с карточками, или фотографии “Пекло” из неожиданных локаций, например, из Верховной Рады.

    Уши Дали – это открытый чат в Телеграме, в котором мы собираем абсурдные, сюрреалистичные, странные и нестандартные фразы или диалоги, подслушанные участниками чатика. Последнее, что я услышал: “ты неожиданная голова в неожиданном месте”. Когда высказывание вырванное из контекста, без объяснений или описаний, оно становится свободным для интерпретации. Понимаешь, уши не только Дали, уши еще и дали.

    Сейчас я занимаюсь иллюстрациями для раскраски с магическими, историческими, вавилоно-египетскими сюжетами. К весне планирую релизнуться, но это не точно. Не хочу себя принуждать.

    “КОГДА НАСИЛУЕШЬ ПРОЕКТ, ПОЛУЧАЕТСЯ ТАК СЕБЕ”.

    ➖➖➖

    - Видела у тебя в Инстаграме цитату писателя-фантаста Курта Воннегута: “Люди станут счастливее не тогда, когда найдут лекарство от рака, высадятся на Марсе, искоренят расизм или очистят озеро Эри, а тогда, когда они найдут способ снова зажить в первобытных сообществах. Такова моя утопия”. Интересно узнать – а какова твоя утопия?


    “МЫ ГДЕ-ТО СВЕРНУЛИ НЕ ТУДА: ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ СИЛЬНО СУЖАЕТ СОЗНАНИЕ В ТОМ АСПЕКТЕ, ГДЕ ФОРМИРУЕТСЯ СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ. МОЯ УТОПИЯ – ЭТО МИР, ГДЕ ЛЮДИ СТРОЯТ БУДУЩЕЕ НЕ НА КУЛЬТЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ, А НА КУЛЬТЕ САМОРАЗВИТИЯ.

    Более того, в моей утопии люди знают свое прошлое – они разобрали его на составные, проанализировали и отрефлексировали, как в психоанализе. В книге “Человечество в амнезии” Иммануил Великовский описывает историю болезни человеческого рода, травмированного мировыми войнами и природными катаклизмами на протяжении веков. Его теория коллективной амнезии объясняет неспособность людей воспринимать очевидный масштаб глобальных катастроф и их нежелание видеть последствия этих фактов.

    “ПОЧЕМУ МЫ ПРОВОЦИРУЕМ ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ, СОЗДАЕМ ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ И РАЗВЯЗЫВАЕМ ВОЙНЫ? ЦИВИЛИЗАЦИЯ СТРЕМИТСЯ ПОВТОРИТЬ РОДОВУЮ ТРАВМУ, ВЫТЕСНЕННУЮ В КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ.

    Также меня привлекает теория локальных цивилизаций А. Дж. Тойнби, которую еще называют Законом вызова и ответа. Суть концепции заключается в том, что эволюция общества возможна только при условии воздействия на него различных факторов, которые требуют от этого общества адекватного ответа. Цивилизация либо принимает вызов, либо погибает. Так случилось с индейцами майя, когда пришли испанцы, – они не ответили на вызов и исчезли.

    - С рефлексиями в контексте человечества разобрались, а что по рефлексиям человека?

    “Я НАЧАЛ РАСШИРЯТЬ СОЗНАНИЕ С ДЕТСТВА, КОГДА ПОДСЕЛ НА ИГЛУ АМЕРИКАНСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ-ФАНТАСТОВ.

    Я много размышлял, погружаясь в психоделические и сюрреалистичные миры Филипа Дика, Клиффорда Саймака, Айзека Азимова, Гарри Гаррисона, Рэя Брэдбери, Артура Кларка. Авторы научно-фантастических романов вложили идеи и сообщения, которые стали частью моей личности.

    Когда жизнь бросила мне вызов, я принял его и оставил обучение в университете, который для меня выбрали родители. Благодаря рефлексиям я понял, что не там, где должен быть. Я поступил в университет им. Каразина на философский факультет. Никогда не хотел стать философом. Образование было нужно для того, чтобы раскачать мозг, – среда философского факультета очень этому способствовала. Я сейчас не вспомню теорию Хайдеггера, не поясню за Канта, не расскажу, что Аристотель наваливал про государство, но я знаю, где это искать, как анализировать и зачем рефлексировать. После университета у меня появилась целая библиотека, но самое ценное, что я приобрел – это критическое мышление.

    “ВРЫВАЯСЬ В ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВЕЩЕСТВАМИ, Я ВСЕГДА РЕФЛЕКСИРУЮ О ТОМ ОПЫТЕ, КОТОРЫЙ ПОЛУЧАЮ. ЭТО МОЕ ПРАВИЛО.

    ➖➖➖

    - Расскажи, как начался твой путь в рейв-культуру.

    Когда в 2007 году впервые решил поехать на KaZантип. В дебютный для себя год мой желтый чемодан одобрили, и я получил безвизовый въезд на республику KaZaнтип, то есть бесплатный вход. В 2008 году чемодан не прошел отбор. Мой бюджет на фестиваль составлял одну тысячу гривен, из которой 700 грн ушло на жилье, а 300 грн осталось на все остальное, включая билет за 1К. Пришлось просить донейты. Я стоял у главного входа на фестиваль в костюме скорпиона из Mortal Kombat. Удалось собрать одну тысячу гривен, которую я отдал за вход.

    “НА КAZАНТИПЕ СЛУЧИЛСЯ ПЕРВЫЙ НЕОСОЗНАННЫЙ ОПЫТ С ВЕЩЕСТВАМИ. МЕНЯ УГОСТИЛИ НАПИТКОМ, ПОСЛЕ КОТОРОГО Я ПОТЕРЯЛ ПАМЯТЬ И ОЧНУЛСЯ УТРОМ В МОРЕ В МЕХАХ. Я ВОССТАНАВЛИВАЛ НОЧЬ ПО НАЙДЕННЫМ В СЕТИ ФОТОГРАФИЯМ.

    Когда переехал в Киев в 2015 году, меня накрыло серьезной волной, которая поднималась на Нижнеюрковской, 31. Я рад, что оказался в водовороте вечеринок в возрасте 32 лет. К тому времени у меня уже сформировался багаж опыта и было хорошее здоровье, плюс 13 кг. Я влетел в этот движ – сначала неосознанно, но, набив несколько шишек, сформулировал для себя правила и условия потребления.

    “СЕЙЧАС ЕСЛИ Я ЧТО-ТО УПОТРЕБЛЯЮ, ТО ЗАДАЮСЬ ВОПРОСОМ: ЗАЧЕМ Я ЭТО ДЕЛАЮ, КАКОЕ У МЕНЯ НАМЕРЕНИЕ.

    ➖➖➖

    - Какое самое яркое озарение ты ловил?

    Я очень глубоко почувствовал связь с родителями, с родственниками, с родом в псилоцибиновом трипе. Однажды зимой под Киевом.

    - Какие уроки преподносила тебе Вселенная?

    Раньше я мог съесть целую марку, полколеса и сверху еще марку. Теперь я не гонюсь за вау-ощущениями. Это броуновское движение, у которого нет смысла. Меня удивляют люди, которые говорят, что чем больше желтых треугольников из таблицы сочетания психоактивных веществ – тем веселее ночь.

    “ЦЫГАНСКАЯ РУЛЕТКА, В КОТОРОЙ ЗАРЯЖЕНО ПЯТЬ ИЗ ШЕСТИ ПАТРОНОВ, – ЭТО НЕ МОЯ ИГРА.

    Ощущение безграничной силы, которую дает амфетамин, часто обманчиво. За счет расширения легких, снижения болевого порога, выброса дофамина, ты танцуешь за пределами своих возможностей. Бывало, я выходил на улицу после танцпола, и от меня шел пар. Мне говорили:

    “- ЧУВАК, ТЫ ГОРИШЬ!

    - ДА, Я ГОРЮ, ИСПАРЯЮСЬ В ЭТОТ МИР!

    На самом деле, это не смешно. Высокая температура, повышенная нагрузка на сердечно-сосудистую систему – все это могло закончиться не так весело. Однажды так и случилось.

    “ТРАВМА ВСЕГДА У МЕНЯ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ, ПОТОМУ ЧТО ОНА У МЕНЯ В ГЛАЗАХ.

    В один из вечеров я нашел для себя интересную “аптечку” – ноотропный препарат “Бифрен”. Он сглаживает некоторые когнитивные углы, его рекомендуют при алкогольном абстинентном синдроме, к тому же в инструкции написано, что “Бифрен” усиливает действие наркотических веществ.

    “Я БЫЛ БЫ НЕ Я, ЕСЛИ БЫ НЕ ПОПРОБОВАЛ.

    Было большой ошибкой проверить “Бифрен” с амфетамином. Эффект был запредельный в плане ощущений, но на выходе я получил странные серые точки перед глазами. Я испугался и пошел в поликлинику проверить зрение; у меня обнаружили деструкцию стекловидного тела. Как мне объяснили, в ситуации стресса и повышенного давления волокна стекловидного тела глаза утолщаются, теряют прозрачность и могут слипаться, образуя различные переплетения. Для пациента они имеют вид “летающих мушек, гусениц, нитей, паутинок, черточек”. Когда смотрю на свет, то вижу еле заметные серые точки с маленькими усиками, я уже привык их не замечать, но это отличное напоминание.

    “ЕСЛИ ВЕЩЕСТВО ЗАБИРАЕТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДАЕТ, НАДО ПРЕКРАЩАТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С АГРЕССИВНЫМ НАРКОТИКОМ. ВОТ УЖЕ ДВА С ПОЛОВИНОЙ ГОДА Я НЕ УПОТРЕБЛЯЮ АМФЕТАМИН.

    - И что, ты ни разу не сорвался?

    Чуть не сорвался. Сейчас расскажу.

    Иногда сеттинг превращает половину порции психоделиков в целую или в полторы. Раньше у меня в инструментарии было вещество, которое могло бы справиться с ситуацией легко и быстро. Просто протяни руку, и весь космический развал соберется, а ты получишь кучу энергии, – иди танцуй, входи в поток. Это было искушение в пустыне дьявола. И сам я был в образе Дьявола в ту ночь, что символично. Но я ответил “нет, больше никакого амфетамина, выбирайся сам”.

    “ЭТОТ КИРПИЧИК СТАЛ КРАЕУГОЛЬНЫМ КАМНЕМ В МОЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ И ФИЗИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ.

    ➖➖➖

    - Канадский религиовед Франсуа Готье с начала 2000-х исследует субкультуры и массовые движения Новейшего времени. Готье пишет о том, что в рейвах находит выход важная составляющая религиозного опыта свободное телесное переживание. Я знаю, что ты занимаешься практикой телесной импровизации. Расскажи, что такое танцевальный поток; как, исследуя свои движения, понять, кто ты, шо ты?

    Танцевальный поток – это состояние, когда ты чувствуешь и не чувствуешь тело.

    “Я СРАВНИВАЮ СВОЙ ТАНЕЦ С ТРАНСОВЫМ СОСТОЯНИЕМ ТУРЕЦКИХ ДЕРВИШЕЙ, КОТОРЫЕ, ПРИЖАВ ГОЛОВОЙ СОННУЮ АРТЕРИЮ, БЕСКОНЕЧНО ДОЛГО ВРАЩАЮТСЯ НА ОДНОМ МЕСТЕ.

    Это не просто кружение в пространстве, это часть ритуала, в процессе которого ты достигаешь единства со Вселенной.

    Практики телесной импровизации исследуют тело, сознание и точки их взаимодействия. В том числе через медитации. В танцевальном потоке ты можешь быть героем или наблюдателем. Мне приходилось испытывать внетелесный опыт: я парил рядом со своим телом на танцполе и наблюдал, как оно двигается.

    Через танцевальные формы мы познаем себя и других. Однажды на танцполе у нас с незнакомым человеком произошла синхронизация на 99%: я не понимал, кто повторяет движения – я или он.

    Я люблю провоцировать танцем. Вдруг начинаю двигаться с обратной последовательностью, как будто бы я на видео, и кто-то отмотал время назад. Такой глитч сбрасывает настройки, но вряд ли может напугать или высадить кого-то на рейве.

    ➖➖➖

    - Я читала про японский танцевальный перформанс “анкоку буто”, что приблизительно переводится как “танец тьмы”. Танцующий “буто” будто бы обращается к своей “темной”, то есть неизвестной ему стороне. Именно оттуда, из этой теневой зоны, приходят странные формы, образы, персонажи. Откуда возникают твои герои, в которых ты перевоплощаешься на рейвах? Расскажи о своих образах, костюмах и перформансах.

    Тёмные ангары, тяжелая музыка, бетонные стены – все это вдохновляет на образы из тьмы. Превалирующая часть созданных мною персонажей – это странный замес из демонических сущностей и хтонических существ. Хотя с недавних пор стали рождаться и светлые герои. Мне импонирует японская эстетика, друидские метаморфозы, викинги.

    Создавая образ, я программирую ситуацию, манипулирую архетипами.

    В обычной одежде или просто в черном я не могу рассказать историю – более того, эта история не может рассказать меня.

    В какой-то момент мне стало недостаточно просто костюма, и я стал создавать интерактивные элементы. Я закладывал лазерные посохи под руки, чтобы подсвечивать танцевальные маршруты. В надувные шары запихивал диоды, прикрученные к батарейкам, чтобы между пальцев происходила магия. Закрывал глаза полупрозрачной тканью, чтобы создать ощущение танцующего вслепую героя с головой куклы в руке. Танцевал с тростью, которая пропускает вибрации танцпола, расширяя диапазон восприятия музыки.

    “ЭТО ТЕХНО-ШАМАНИЗМ. Я, ТАНЦУЮЩИЙ, КАК ПРОВОДНИК, ПОГРУЖАЮ ЛЮДЕЙ В МИР ФАНТАЗИЙ И ИСТОРИЙ, КОТОРЫЕ РАССКАЗЫВАЮТ МОИ ГЕРОИ.

    Мой персонаж – это не тот герой, который залазит на постамент, где все его видят, как пиджейка. Я такой же, как все танцоры. Когда все на одном уровне, мы связаны гораздо больше. Я никогда не танцую на одном месте. Перемещаюсь, нахожу разные точки, в каждой создаю “нейросеть” из пяти-шести танцоров. Танцую там и двигаюсь дальше.

    “МНЕ НРАВИТСЯ ОТКРЫВАТЬ ПОРТАЛ В ДРУГОЙ МИР, КОТОРЫЙ ТАНЦУЮЩИЕ РЯДОМ ЛЮДИ ВСТРЕЧАЮТ С ГУСАРСКИМ КУРАЖОМ. КАК ГОВОРИЛ ОДИН ИЗ МОИХ ЛЮБИМЕЙШИХ ПИСАТЕЛЕЙ-ФАНТАСТОВ, ФИЛИП ДИК: “ЗДЕСЬ ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗУЕТСЯ В ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ МЫ ЕГО ПРЕОДОЛЕЛИ”. ЭТО МОЕ КРЕДО.

    - Перформансы стали неотъемлемой частью на украинской электронной сцене. Еще несколько лет назад перформативное искусство было редкостью, а сейчас экстравагантные герои, как Club Kids в Нью-Йорке в конце 1980-х – начале 1990-х годов, будоражат наше сознание своими образами и выходками. Кто из визуальных артистов на локальном танцполе тебя вдохновляет?

    Когда мы танцевали в 2016 году, людей, которые занимаются перформансом и образами, было не так много. Но это были очень яркие личности. Влад Шаст, Влад Череповский.

    Сейчас меня очень вдохновляет Панда Волкова. Сумасшедшая по энергетике женщина! Никто в Украине такое не делает, это настоящее искусство! Танец Панды я бы не выделил для себя, но образность, яркость, удар по архетипам – это очень сильно!

    По моим ощущениям сейчас стало больше перформеров, но меньше людей, с которыми хотелось бы танцевать и взаимодействовать на более глубоком уровне. Возможно, это потому, что стало больше клубов, люди рассеялись, и нет одного места, где бы мы все собирались почти каждые выходные.

    - Что такое идеальный рейв в твоем понимании?

    “ИДЕАЛЬНЫЙ РЕЙВ – ЭТО КОГДА КАЖДЫЙ ЕГО УЧАСТНИК, КАК МЕДИАТОР, ПРОПУСКАЕТ ЧЕРЕЗ СЕБЯ ЭНЕРГИЮ И ОТДАЕТ СТОРИЦЕЙ.

    Безусловно, диджей – это главный медиатор, он задает характер события. Иногда мне важно сделать с ним зрительный контакт – я хочу усилить связь. Но главный фокус – это танцевальная площадка, на которой происходят истории, в которых все мы – действующие лица.

    - Антропологи рассматривают сходство карнавалов и рейвов. Общее между средневековыми и современными гуляньями заключается в том, что все уравниваются со всеми – господа со слугами, женщины с мужчинами, юные со зрелыми, богатые с бедными, белые с цветными, цисгендерные с небинарными личностями, гетеросексуалы с представителями ЛГБТ+. Традиционный социальный уклад пусть и на одну ночь, но перестает существовать. Как ты считаешь, рейв – это в каком-то смысле эскапизм, бегство от реальности?

    Мне кажется, что самое значимое проявление эскапизма – это регрессия в детство. На рейве можно вернуться в состояние чистой радости и искреннего удивления всему вокруг. Регрессия в детство позволяет реструктуризировать личность: можно уйти от того, кем ты есть сейчас, в того, кем бы ты был когда-то, и с этой перспективы посмотреть на самого себя.

    “ДУША ОТДЫХАЕТ, КОГДА ТЫ – РЕБЕНОК.

    Эскапизм позволяет сделать паузу в бесконечном потоке мыслей, которые несутся в обыденной жизни. Эта передышка сама по себе триггер для того, чтобы, вернувшись в мир, посмотреть свежим взглядом на свои идеи. Рейв – это возможность получить чит-код к более ясному мышлению.

    Что бы ты не делал в своем личном побеге от реальности, когда ты вернешься в мир, – а сюда придется вернуться, – мир возьмёт свое: он заберет по здоровью, по психике, по когнитивным функциям, если не заботиться о себе.

    “ЕЩЕ ОДНИМ ПРОЯВЛЕНИЕМ МОЕГО ЭСКАПИЗМА СТАЛА СЕКСУАЛЬНАЯ АСКЕЗА НА ТРИ ГОДА.

    Я изолировал себя от сексуальных отношений. Это была практика, в которой я не смешивал гормоны с веществами, чтобы получать чистый эффект. Я осознанно отказался от секса и ушел в стезю экспериментов. Нерастраченную сексуальную энергию я сублимировал в творчество, танец, поток.

    - Я знаю, что ты хотел поговорить о реферальном доверии среди юзеров. И что у тебя есть на этот счет пару страшных историй. Что ж, это важная тема, давай ее поднимем!

    У всех юзеров разный опыт с тем или иным веществом, следовательно – у каждого своя толерантность. Если доверять друзьям друзей, то можно нарваться на чужую дозу, которая обернется овердозом или даже бэд-трипом.

    Как это происходит: у тебя есть друг, у которого есть товарищ, который зовет на 2С-B – ты ему доверяешь опосредованно через человека, и это большая ошибка. В моей истории такой поход закончился коллективным животным бэд-трипом. Пришлось спасаться бегством. Я шел пешком от Рыбальского моста до улицы Саксаганского. Автомобили превращались в червей, асфальт дребезжал, а голос сестры напоминал “Чужого”. Когда наконец пришел к своему другу, пролежал у него на коленках два часа, молча смотря в стену.

    Второй раз, когда я доверился дозировке другого человека, я съел на “Калейдоскопье” три грамма грибов вместо одного и оказался над пропастью в лесу.

    “ТАКОЕ ЧУВСТВО, ЧТО ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ ЗЕЛЕТЕЛА КО МНЕ ПОД ДЫХ.

    По прошествии времени я понимаю, как это было глупо и наивно, но, тем не менее, это опыт, который я закрепил для себя как реферальное доверие.

    Часто слышу истории “нашел чикет в туалете – решил понюхать”. Вещества разные бывают, если бы это был, например, “Скополамин”? Его можно спутать с МДМА: препарат дает чувство эйфории, но лишает воли. В Бразилии “С” используют люди улиц, чтобы ограбить или изнасиловать. Это очень опасное вещество!

    О том что могут подсунуть, у меня есть очень страшная история. У одной девушки был СДВГ. Чтобы получить эффект от амфетамина, ей нужно было больше вещества, больше дороги. Однажды на вечеринке вместо стимулятора ей подсунули солярис, опасный NBOMe. Дорога была настолько мощная, что она сожгла себе весь литий в организме. На целый год человек превратился в странное сумеречное существо – была потеряна, расшатана, с симптомами дереализации.

    “ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПОДСОВЫВАЮТ УМЫШЛЕННО, И ПРЕДСТАВЛЯЮТ БОЛЬШУЮ УГРОЗУ ДЛЯ КОМЬЮНИТИ. ОНИ МОГУТ УЖАЛИТЬ.

    Они используют твои слабости: предлагают бесплатно попробовать. Им интересно посмотреть, что будет, посмеяться над тобой. Возможно, такие коварные люди преподносят нам урок, но очень дорогой ценой.

    “В КАЖДОЙ ПАРАНОЙИ ЕСТЬ ТОЛЬКО ДОЛЯ ПАРАНОЙИ. НУЖНО ПОМНИТЬ, ЧТО НЕ ВСЕ НА 100% ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫ НА ВЕЧЕРИНКАХ И РЕЙВАХ, В ЭТУ СРЕДУ МОГУТ ЗАКРАСТЬСЯ ОПАСНЫЕ СУЩНОСТИ. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ И НЕ РИСКУЙТЕ НАПРАСНО.

    - Ну и финалочка – какие планы на будущее?

    Планирую сделать карточки “Пекло” с обратной связью. На карточке будет QR-код, перейдя по которому, юзер сможет анонимно оставить отзыв про свой бэд-трип, если такой имеется. Хочу собрать разные кейсы и выпустить методичку бэд-трипов. Считаю, что бэд-трип более эффективный в плане терапии и рефлексии, чем позитивный опыт.

    ➖➖➖

    Фото

    @kiramarks

    @myroslava.zed

    @sashaptaag


    Может быть интересно
    Анна Шелестун
    Автор статьи 124
    0
    Поделиться статьей
    Обратная связь

    Идеи, коллаборации, истории? Нужен совет или консультация? По вопросам сотрудничества, получения профилактических средств и любым другим - пиши здесь:

    Спасибо!
    Ваш вопрос отправлен.

    Мы предоставим вам ответ
    в течение трех рабочих дней.